Рынок языковых школ и российские стандарты корпоративного обучения
- 21.02.2011
- Автор блога:
Рынок языковых школ и российские стандарты корпоративного обучения
Сегодня на российский рынок языкового обучения приходится около $300 млн. в год, из которых только половина составляет доходы языковых школ Москвы и Санкт-Петербурга. При этом по всей стране главными игроками языкового рынка являются международные и межрегиональные сетевые проекты, такие как: школы Шехтера, проект YES, ВКС International House, Language Link, English First и другие, большинство из которых появились и получили широкое развитие в 90-х годах. Небольшая часть остального рынка приходится на городские учреждения языкового образования.
Корпоративные языковые курсы на рынке языкового обучения в России
Как уверяют специалисты, россияне в целом плохо владеют иностранными языками – по уровню владения английским языком граждане России находятся близко к концу общемирового рейтинга. В бизнес-среде качество языковых знаний также страдает: российская языковая подготовка населения не соответствует современным требованиям обучения, поэтому большинство сотрудников приходит к работодателю с очень низким уровнем владения английским. И в целях повышения языковой грамотности работников руководители организуют корпоративные курсы английского языка или другого актуального в работе компании языка для сотрудников.
Почему курсы иностранных языков не приносят результата
Как показывает практика, многие компании перепробовали все известные методы корпоративного обучения, но не добились требуемого уровня владения языком у сотрудников. Причин неудачи может быть несколько: недостаточная мотивация сотрудников, отсутствие базовых знаний языка, нехватка времени и т.д. По мнению преподавателей, если к сознательному возрасту человек не имеет хотя бы среднего уровня владения английским языком, его обучение будет сильно затруднено или невозможно вовсе. Эксперты советуют прекратить посещать языковые курсы слушателям, которые в течение года не продемонстрировали заметную динамику в развитии своих знаний.
Где и как выбирать курсы делового английского и других языков
При выборе корпоративных курсов специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь не на стоимость занятий, а на международную аккредитацию, успехи выпускников, опыт и образование преподавателей, развитость сетевой структуры учреждения и другие факторы.
Корпоративное образование – познавательное и организационное мероприятие
Обучение сотрудников может проходить регулярно на территории компании или в качестве выездных мероприятий, группами и в индивидуальном порядке, ставить целью интенсивную подготовку представителей фирмы к зарубежной командировке или решать задачу общего повышения профессиональной грамотности персонала. В любом случае курсы иностранных языков станут не только полезным образовательным мероприятием, но и помогут ненавязчиво сплотить разносторонний коллектив и повысить эффективность работы всего персонала компании в целом.