• info@eduvera.ru
  • Заказать звонок



      Отправка ...

    • Санкт-Петербург, Литейный проспект, 51
    Курсы иностранных языков в Центре VERA
    • Главная
    • Курсы
    • Новости
    • Блоги
    • Статьи
    • Тесты
    • Фотогалерея
    • Отзывы
    • О центре
    • Партнеры
    • Главная
    • Курсы
    • Новости
    • Блоги
    • Статьи
    • Тесты
    • Фотогалерея
    • Отзывы
    • О центре
    • Партнеры
    • Английский
    • Немецкий
    • Французский
    • Итальянский
    • Испанский
    • Финский
    • Китайский
    • Русский
    • Междунар. экзамены
    • Запись на обучение
    • Обучение за рубежом
    Главная Блоги Курс финского Osaatko suomea? Урок 22

    Курс финского Osaatko suomea? Урок 22

    • 16.03.2017
    • Автор блога: Наталья Кальвинова
    • Категория: Курс финского языка

    Урок 22. Местные падежи – продолжение. Ajanilmaiseminen/выражение времени через существительные в местных падежах.

    Курс финского Osaatko suomeaДля наглядности восприятия и наилучшего запоминания приведём примеры употребления местных падежей в их основных и дополнительных значениях:

    Inessiivi (Missä?/ Где? В чём?)

    • Me olemme nyt yliopistossa suomen kielen kurssilla./ Мы сейчас в университете на курсах финского языка.
    • On talvi. Järvi on jäässä./ Зима. Озеро во льду. Talo on hyvässä kunnossa./ Дом в хорошем состоянии. Ovi ei ole lukossa./ Дверь не на замке (не заперта).
    • Minä en ole työssä yliopistossa, vaan opiskelen./ Я не работаю в университете, а учусь. Opettaja on työssä./ Преподаватель работает.
    • Opettaja sanoo, että suomen kieli oppii vuodessa, tai sitä voi opiskella monta vuotta./ Учитель говорит, что финский язык можно выучить за год, или его можно учить много лет.
    • Nyt takki on päällä, lakki on päässä, saappaat ovat jalassa ja käsineet ovat kädessä./Теперь пальто надето, берет на голове, сапоги на ногах, перчатки на руках. Kävelen puistossa./ Я гуляю в парке.
    • On ilta. Taivas on pilvessä./ Вечер. Небо в облаках. Kosketan kädelläni hongan runkoa. Voi voi, käsine on tervassa!/ Я касаюсь рукой ствола сосны. Ой ой, перчатка в смоле!

    Adessiivi(Missä? /Где? На чём?; Kenellä? Millä?/ У кого?; Millä tavalla? Miten?/ Каким образом? Как?; Milloin?/Когда?)

    • Minä olen kotona./ Я дома. Kirjat ovat hyllyllä./ Все книги на полке.
    • Minulla on monta mielenkiintoista kirjaa ja hyvää oppikirjaa./ У меня много интересных книг и хороших учебников.
    • Pihalla on/ На дворе белка. Oravalla on tuuhea häntä./ У белки пушистый хвост.
    • Tänään illalla äitini on teatterissa./ Сегодня вечером моя мама в театре. Minä teen läksyt./ Я сделаю все уроки.
    • Kirjoitan kynällä./ Я пишу ручкой. Äitini soittaa kännykällä ja sanoo, että menee metrolla/ Моя мама звонит по мобильному телефону и говорит, что едет домой на метро.
    • Minulla on ystävä./ У меня есть друг. Hän asuu naapurissa./ Он живёт по соседству. Hänellä on/ У него грипп. Ja sitä paitsi hän on pahalla tuulella, koska hän ei jaksa käydä meillä tänä sunnuntaina./ И, кроме того, у него плохое настроение (он не в духе), потому что не сможет быть у нас в это воскресенье.

    Elatiivi(Mistä? /Откуда? Из чего? О чём? Из-за чего? Kenestä?/О ком?)

    • Me tulimme kirjastosta./ Мы пришли из библиотеки. Äitini palaa kaupasta./ Моя мама вернётся из магазина. Isäni saapuu kalasta./ Мой отец придёт с рыбалки. Sisarukset jo tulivat työstä./ Сестра и брат (сестры и/или братья) пришли с работы.
    • Minusta tulee/ Я буду экскурсоводом. Suomesta tuli itsenäinen./ Финляндия стала независимой. Patsas on pronssista./ Скульптура из бронзы. Tästä kankaasta tulee puku./ Из этой ткани выйдет костюм.
    • Oletteko te tässä kuvassa?/ Вы на этой фотографии? Kyllä, tämä kuva on meistä./ Да, это наша фотография (мы на этой фотографии). Nyt me puhumme Suomesta ja suomen kielestä./ Сейчас мы говорим о Финляндии и о финском языке.
    • Työpäiväni tavallisesti alkaa aamusta./ Мой рабочий день обычно начинается с утра. Aurinko nousee idästä./ Солнце встаёт на востоке (с востока).
    • Ihmiset itkevät joskus ilosta./ Люди иногда плачут от радости.
    • Osa ihmisistä asuu kaupungeissa ja monet heistä lähtevät maalle kesälomalla./ Часть людей живёт в городах, многие из них отправляются загород вовремя летнего отпуска. Puolet oppilaista jo menivät pois luokasta./ Примерно половина учащихся уже вышли из класса.
    • Olen myöhästynyt junasta./ Я опоздал на поезд. Olen kiinnostunut kielten opiskelemisesta./ Я интересуюсь изучением языков. Oppitunnin alussa opettaja kysyy: ”Kuka puuttuu luokasta?”. В начале урока учитель спрашивает: ”Кто отсутствует в классе?”.

    Ablatiivi(Mistä? /Откуда? Keneltä?/От кого?)

    • Nyt minulla on siivouspäivä./ Сейчас у меня день уборки. Lakaisen roskat lattia/ Я подмету мусор с пола.
    • On tenttikoe./ Экзамен. Minulta puuttuu kynä./ У меня нет ручки (ручка отсутствует). Kysyn opettajalta lupaa ja lainan kynän luokkatoveriltani./ Я спрошу у учителя разрешения и возьму (одолжу) ручку у своего одноклассника.
    • Television ohjelma alkaa kuudelta./ Телевизионная программа начнётся в шесть часов.
    • Istun kotona, katson televisiota, syön omenaa. Se maistuu makealta./ Я сижу дома, смотрю телевизор, ем яблоко. Оно сладкое.
    • Kello seitsemältä tulee ystäväni./ В семь часов придёт мой друг. Hän näyttää iloiselta./ Он кажется радостным. Hän menestyy hyvin koulussa, vaikka häneltä puuttuu/ Он хорошо успевает в школе, хотя у него нет чувства юмора. Entä minulta puuttuu usein rahaa./ Ну, а мне часто не хватает денег.

    Illatiivi(Mihin? Minne? /Во что? Куда? Keneen? /В кого?)

    • Ihminen menee tehtaa/ Человек идёт на завод. Matkustamme etelään./ Мы путешествуем на юг.
    • Onpa kuuma kesä./ Ну и жаркое лето. Ei ole satanut pitkään aikaan./ Давно (на протяжении долгого времени) не было дождя.
    • Opiskelijat opiskelevat paljon./ Студенты много учатся. He tulevat kotiin myöhään./ Они прийдут домой поздно.
    • Vanhemmat viipyvät kesämökillä maanantaihin./ Родители пробудут на даче до понедельника.
    • Sisareni meni naimisi/ Моя сестра вышла замуж.
    • Kynttilä paloi loppuun/ Свеча догорела до конца. Luin kirjan loppuun asti./ Я прочитал книгу до конца.
    • Menemme marjaan ja sieneen./ Мы пойдём за ягодами и за грибами. Isä lähtee kalaan./ Отец отправляется на рыбалку. He lähtivät heinään./ Они отправились на сенокос.
    • Hän kelpaa tähän tehtävään./ Он подходит для этой работы.
    • Olen kyllästynyt kielioppiin./ Я пресытился грамматикой. Tutustuin eilen hyviin suomalaisiin ihmisiin./ Вчера я познакомился с хорошими финнами. Ja rakastuin kauniiseen tyttöön./И влюбился в красивую девушку.

    Allatiivi(Mihin? Minne? /Куда? К чему? На что? Kenelle? /Кому? К кому?)

    • Ostan ruukkukasvin kaupasta ja panen sen ikkunalle./ Я куплю в магазине цветок в горшке и поставлю его на окно.
    • Ovikello soi. Menen ovelle. Meille tuli/ Звенит дверной звонок. Я иду к двери./ К нам пришли гости.
    • On äitini nimipäivä. / Именины моей мамы. Äiti antaa lapsille/ Мама даёт детям сладости.
    • Pian tulee joulu./ Скоро наступит Рождество. Kirjoitan kirjeitä ystävilleni/ Я пишу письма моим друзьям. Sano terveisiä kaikille tuttavillemme!/ Передай привет всем нашим знакомым!

    В этом уроке мы затронули тему Ajanilmaiseminen/выражение времени через существительные в местных падежах (см. п.п.: iness.4, adess.4, elat.4, ablat.3,5, illat.2,4).

    В следующих уроках мы рассмотрим личные формы глаголов в формах времени: Preesens, Imperfekti, Perfekti, Pluskvamperfekti, а также узнаем о взаимосвязи глагола и падежа существительного, следующего за ним (Verbien rektio), о переходных и непереходных глаголах, запомним глаголы, которые называют partitiivi-verbi.

    С прилагательными и числительными мы познакомимся позже.

    Tavataan taas!

    Пройти тестирование

    Группы на старте

    Сдача экзамена TOEIC Institutional programme — 23 апреля и 21 мая! Запись по veraedu@eduvera.spb.ru

    Приглашаем на сдачу международного экзамена TOEIC Institutional programme. Ближайшие даты сдачи — 23 апреля и 21...

    Пробный экзамен по английскому языку IELTS — 28 марта!

    Пробное тестирование IELTS в Центре VERA Приглашаем на пробное тестирование по английскому языку IELTS  28 марта Пробный...

    Китайский для начинающих с 15 февраля!

    Приглашаем на курс китайского языка для начинающих! Начало занятий — 15 февраля!

    Бесплатная лекция по китайской культуре, посвящённая китайскому Новому году — 7 февраля

    Приглашаем на бесплатную лекцию по культуре Китая. 7 февраля, в 18:30     На лекции...

    Открытый урок по китайскому языку — 8 февраля! Информация по т. 988-53-56

    Приглашаем на бесплатный открытый урок по китайскому языку для взрослых. Открытый урок состоится 8 февраля....

    Copyright © 2019 Курсы иностранных языков ВЕРА
    Соглашение об обработке персональных данных
    • главная
    • курсы
    • блоги
    • фотогалерея
    Поиск